№ 1: Монополизация выдачи
Ситуация, когда поисковики все больше трафика отдают своим сервисам и контекстной рекламе.
Органическая выдача в Яндексе и Google сокращается во всех сегментах, топ занимают реклама и многочисленные сервисы поисковиков. Это нужно учитывать и принимать меры, уделяя больше внимания локальному SEO и продвижению с помощью геосервисов.
№ 2: BERT и ориентированная на пользователя оптимизация
В 2019 году запуск в поисковой системе Google нового алгоритма BERT стал важным событием для всей поисковой оптимизации. BERT — это новая технология, призванная лучше различать контекст в поисковых запросах.
Google сделал огромный шаг вперед в поиске действительно подходящих ответов на запросы пользователей, а не просто совпадений по словам.
В 2020 году контент должен быть написан не просто по словам и ключевым запросам, которые человек может искать. Текст должен отвечать намерениям пользователя.
№ 3: Качественный, оптимизированный контент
В SEO контент влияет на все: от структуры сайта до ссылочной стратегии. Чтобы добиться успеха в 2020 году, брендам придется публиковать что-то по-настоящему уникальное и ценное. Это означает, что нужно научиться писать или нанимать людей, которые умеют это делать.
№ 4: E-A-T Google, «Вега» Яндекса
В 2020 году Google продолжит изучать общую репутацию (E-A-T — экспертизу, авторитетность и надежность) бренда и лиц, которые публикуют контент от его имени. Компаниям, которые борются с плохой репутацией, имеют проблемы с обслуживанием клиентов или доверием пользователей к своим товарам, будет сложнее конкурировать.
В свою очередь Яндекс 17 декабря 2019 года представил большое поисковое обновление «Вега», благодаря которому пользователи смогут решать гиперлокальные задачи — находить нужное в конкретном микрорайоне, квартале или даже доме.
В социальной сети для соседей Яндекс.Район появились чаты, где могут общаться жители одного и того же дома. А сервис Яндекс.Услуги научился показывать предложения услуг на карте.
№ 5: UX и техническая оптимизация
Когда мы говорим о технической оптимизации и UX, то прежде всего подразумеваем скорость сайта и каждой его страницы.
Этой тенденции уже несколько лет, но она стала намного более очевидной в этом году.
№ 6: Мобильное SEO
Удивлены, увидев мобильное SEO среди важных тенденций 2020 года? Да, это по-прежнему актуально. Мобильное SEO развивается и не должно ограничиваться созданием адаптивного дизайна или мобильного сайта. Необходимо анализировать реальные результаты мобильного поиска, чтобы знать, какой трафик ожидать, и какая стратегия действительно будет успешной.
№ 7: Структурированные данные
Все знают, что качественный контент будет важен, однако алгоритмы все еще не до конца понимают контекст. Поэтому поисковым системам следует давать «подсказки», чтобы они лучше понимали и транслировали контент пользователям.
Структурирование данных помогает поисковым системам лучше понять не только то, что находится на странице, но также и то, как каждый элемент связан с другими элементами на странице, и как эта страница связана с другими на сайте.